12.06.2011

Шопеновское настроение

Ноктюрны Фридерика Шопена.... Красота музыки просто завораживает. Какая лёгкость, воздушность. Необыкновенной красоты пассажи и щемящие душу полутона. А неожиданные мажорно-минорные переходы! Как в жизни: ты счастлив – ты наслаждаешься прекрасным мгновением (лучами солнца, отражающимися в воде, полётом бабочки, звенящей каплей росы, лёгким дуновением ветерка в летний зной….), но мгновенье проходит, и
невольно становится печально, потому что никогда!!!! это мгновение не повторится в жизни. Об этом прекрасно написал Иван Бунин – тонкий ценитель неповторимости и красоты таких мгновений:
О миг счастливый, миг обманный,
Стократ блаженная тоска!
Может быть, в музыке Шопена нет глубины мысли (как, например, в музыке Баха), но зато какая неповторимость чувства, высказанная в звуках. Музыка Шопена волнует душу, очищает её от повседневности, суеты - наполняет либо «сияющим воспоминанием», либо погружает в грёзы, и это очень приятно. Человек должен мечтать….
Ноктюрн Ля-бемоль мажор, ор.32 № 2 – это что-то необыкновенно чарующее. Мажор полутонов! Восхитительно! Очень люблю это произведение. Вспоминается Анненский:
Так нежно небо зацвело,
А майский день уж тихо тает,
И только тусклое стекло
Пожаром запада блистает.

К нему прильнув из полутьмы,
В минутном млеет позлащеньи
Тот мир, которым были мы…
Иль будем, в вечном превращеньи?

И разлучить не можешь глаз
Ты с пыльно-зыбкой позолотой,
Но в гамму вечера влилась
Она тоскующею нотой

Над миром, что, златым огнём,
Сейчас умрёт, не понимая,
Что счастье искрилось не в нём,
А в золотом обмане мая,

Что безвозвратно синева,
Его златившая, поблёкла…
Что только зарево едва
Коробит розовые стёкла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий