08.11.2011

Заметки с вебинара от E-learningPRO

Закончился второй день серии вебинаров от E-learningPRO "E-learning на старт. 100 проверенных рекомендаций для успешного внедрения электронного обучения"
Вебинар получился очень продуктивным. Некоторое хаотичное представление о технологии создания электронных курсов, подводных течениях и особых приемчиков - "секретиков" успешности проекта после сегодняшнего обучающего вебинара Елены Тихомировой складывается в некоторую систему - представление. Акценты расставлены.

Вот некоторые беглые зарисовки по ходу вебинара:

1. Электронный курс - активное образовательное событие. Большая роль отводится практике. Курс - это активное обучение.

2. Курс выполняет определенный социальный заказ . Реализация заказа будет успешной, если помнить три основных позиции "что хотят люди":
общаться,
практиковаться,
активно участвовать в учебном процессе.

3. Четко нужно различать понятия анимация и интерактивность. Анимация - движение объектов на экране. Интерактивность - возможность пользователя взаимодействовать и реагировать на происходящее (имитация реальных действий: например, собрать деталь; виртуальный диалог и под.). Акцент: виртуальные кнопки типа "Далее" и под. не являются элементами интерактивности, это технические элементы навигации по курсу.

4. В курсе обязательно должны быть интерактивные элементы.

5. "Фишки" курса: хорошо использовать сказки, легенды для объяснения материала - отвечает лозунгу: "Проще запоминать, вспомнить и применить".
(Кстати, этим же принципам соответствует составление карт ума). Анекдоты - прекрасный способ проверить понимание материала (но это уже в очном обучении).

6. В курсе д.б. достаточное количество примеров: те же сказки, реальные истории, жизненные ситуации. Кстати, кейс - стади - неотъемлемая часть электронного курса.
(Я сейчас активно взялась за разработку кейсов по литературе. Что получится? :)) )

7. Естественно, обязательно в ЭК должны быть тесты и практикумы. И опять важно разобраться с понятиями: тест - проверяет запоминание материала, не является показателем того, что этот материал действительно усвоен, это, корее, воспроизведение знаний. Практикум  же позволяет применить новые знания на практикуме, в реальной ситуации. Однако и тест можно сделать нга уровне практикума: "Хороший тест = ситуационная задача = практика".

8. Средства: КурсЛаб, Articulate, iSpring, Flash. Захват экрана: Adobe Captivate, Camtasia. бесплатные: Smart Bilder, Acreen Capture.

Отличный вебинар! Спасибо Елене Тихомировой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий